Добро пожаловать на сайт все о Web-разработке

На сайте все о Web-разработке вы найдёте очень много интересной и полезной информации

Программисты в мире IT

Бьёрн Страуструп

Деннис Ритчи

Ричард Столлман

Линус Торвальдс

Стив Джобс

Стив Возняк

Билл Гейтс

Марк Цукерберг

Павел Дуров

Бьёрн Страуструп

Бьёрн Страуструп

У создателя С++ было очень мало шансов «выйти в люди»: бедная семья, худшая школа в городе, отсутствие якро выраженных склонностей к чему-либо. Он даже не был «гениален». Это человек, которого можно назвать self-made. Его главной целью было добиться настоящего успеха в чем бы то ни было. Возможно, всем нам повезло, что его «занесло» в программирование. Потому что сейчас очень трудно представить современную ИТ-индустрию без наследия С++.

Бьярне Страуструп родился 30 декабря 1950 года в датском городе Орхус. Это второй по величине (250 тысяч жителей) город Дании, расположенный на восточном побережье Ютландии. Несмотря на то, что его родители не были «академиками», он отлично учился в школе. Хотя, как потом выяснил Бьярне, это была одна из худших школ в городе. В детстве будущий инженер любил играть в футбол, кататься на велосипеде. Кроме того, он был бойскаутом. Как большинство мальчиков в то время, Страуструп подрабатывал доставкой газет и молока. После окончания школы он все-таки поступил в местный Университет на отделение компьютерных технологий. Бьярне допускал, что мог бы стать и архитектором, и историком, и социологом. Но в конце концов он остановился на математике и компьютерных науках. На его решение повлиял школьный учитель математики, который привил мальчику любовь к этой науке.

Университет

Он впервые познакомился с компьютером уже в стенах ВУЗа. Algol-60 был первым языком программирования, который выучил Бьярне. Орхусский университет входил в ТОП-100 высших учебных заведений мира. Страуструп со страхом думал о том, что ему придется работать учителем математики, если не найдется работа в сфере программирования. Он был убежден, что математика должна иметь практическое приложение.

Орхусский университет входил в ТОП-100 высших учебных заведений мира. Страуструп со страхом думал о том, что ему придется работать учителем математики, если не найдется работа в сфере программирования. Он был убежден, что математика должна иметь практическое приложение.

Однако на втором курсе он понял, что программирование, и компьютерные технологии в целом, – это не только и не столько математика. Кроме того, оказалось, что Бьярне был не так хорош в математике, как он думал.

В одном из интервью Страуструп обозначил свою позицию по поводу обучения программированию:

Я оцениваю образование выше обучающих курсов. Я в большинстве случаев выберу специалиста с широким кругозором и глубокими базовыми знаниями, чем кого-то с сертификатом о прохождении узкоспециализированных курсов. Вообще мои идеал – это сочетание академических знаний и практических навыков.

В университетские годы Страуструп подрабатывал тем, что писал небольшие программы для подразделения компании Burroughs в Орхусе. Тогда он понял, что коммерческая разработка имеет мало общего с написанием программ для себя или друзей, и тем более, с выполнением лабораторных работ в ВУЗе. Бьярне получил опыт общения с пользователями, опыт поддержки и сопровождения кода.

Часть вырученных денег студент тратил на оплату собственного обучения. Помимо того, что он принес пользу себе, его разработки помогли вывести компанию на новый уровень: Burroughs в дальнейшем объединилась с Sperry, в результате чего образовалась к омпания Unisys – мировой производитель комплексных программно-аппаратных решений.

Кроме того, студент разрабатывал ПО и для нужд университета. В 1975 году Страуструп окончил его и получил степень магистра.

Кембридж

Ближе к концу обучения Бьярне заинтересовался микропрограммированием. Интерес усилился после стажировки в Кембридже. Поэтому Страуструп переехал в Англию, чтобы продолжить свое образование в Кембриджском университете. Там было все необходимое оборудование для изысканий в области микропрограммирования.

Кроме того, новый университет помог ему повысить требования к себе. В этом ВУЗе уровень студентов и педагогов был намного выше, чем в орхусском университете. Это мотивировало Страуструпа развиваться активнее.

В Кембридже, в Вычислительной лаборатории, он занимался проектированием распределенных систем. В 1979 году Бьярне получил докторскую степень.

В этом же году Страуструп вместе с женой Мэриэн переехал в Нью-Джерси (США), где стал работать в Центре компьютерных исследований фирмы Bell Labs. В то время фирма была в «дружеских» отношениях с Кембриджским университетом.

С++

Когда Страуструп занимался исследованиями в фирме, ему потребовалось написать несколько имитационных программ для моделирования распределенных вычислений. SIMULA-67 — объектно-ориентированный язык – мог бы стать идеальным инструментом для решения подобных задач, если бы не его сравнительно низкая скорость выполнения программ. К слову, этот язык Бьярне использовал еще во время написания своей диссертации в Кембридже – там он разрабатывал симулятор распределенных систем.

До этого в сферу интересов Страуструпа не входила разработка языков программирования. Его интересовало микропрограммирование, операционные системы, архитектура вычислительных машин, разработка виртуальных машин. Правда, еще до окончания университета он успел изучить двадцать языков программирования. Но несмотря на это, Бьярне утверждает, что большого интереса к языкам он все-таки не испытывал.

Тем не менее, Страуструп принял решение начать работу над новым языком программирования.

Если вам приходится выбирать между написанием «хорошего» и «быстрого» кода, значит, здесь что-то не так. Потому что «хороший» код должен быть «быстрым», – объясняет Страуструп свою позицию в интервью.

Так был создан язык программирования С++, первоначально получивший название «Си с классами» (С with classes). Название «С++» придумал Рик Мэсчитти. "++" — это оператор инкремента в С, который как бы намекает на то, что язык С++, нечто больше, чем просто С.

В 1983 году язык подвергся значительным изменениям. Страуструп разработал свой язык таким образом, чтобы код не компилировался в машинный язык, а преобразовывался в набор команд препроцессора языка С. Это открывало к нему доступ сотням тысяч С-программистов, имевших соответствующий компилятор.

В 1984 году Bell Labs была реорганизована и получила название AT&Т Bell Labs. Первыми, кому фирма предложила С++, причем практически бесплатно, стали университеты.

В 1985 году Страуструп опубликовал одну из самых широко известных книг «Язык программирования С++», которая выдержала четыре издания (1985, 1991, 1997, 2000), и была переведена на 19 языков.

Как пишет Том Даффи: «Множество открытий обязаны своим происхождением случаю. Но есть и немало других, которые стали возможны благодаря кропотливой работе и предвидению. Язык программирования С++, впервые предложенный лабораторией Bell Labs университетам в 1985 году, безусловно относится ко второй категории».

Награды

В 2005 году Бьерна наградило американское научно-исследовательское сообщество как первого компьютерного учёного.

2005 год – награжден научной наградой общества Sigma Xi – Премией Уильяма Проктера за научные достижения.

За начало коммерциализации и разработки объектно-ориентированной технологии написания программ и за большие изменения, которые внесены в индустрию и бизнес Бьерн также награжден компьютерным сообществом IEEE.

В 1993 году за ранние работы по созданию языка С++, которые за всю историю вычислительной техники оказали наибольшее влияние на языки программирования, Бьерна награждают премией имени Грейс Мюррей Хоппер.

К тому же, Б. Страуструп – член Техасской академии науки, инженерии и медицины. Журнал «Fortune magazine» назвал Бьёрна Страуструпа одним из «двенадцати лучших молодых американских учёных».